Программа среднего профессионального образования 43.02.16 "Туризм и гостеприимство"
Базовое образование: 9 классов - срок обучения: 2 года 10 мес.
Квалификация: Специалист по туризму и гостеприимству
Краткое описание специальности:
Сервис, оказание услуг населению (услуги гостеприимства, услуги организации выпуска продукции и обслуживания в предприятиях питания)
Области профессиональной деятельности:
Сервис, оказание услуг населению.
Гостиничный бизнес, рыночная экономика, снабжение и учет, два иностранных языка, работа с современной оргтехникой и ПО
Где работает: Сфера услуг гостеприимства (кафе, рестораны, бары, рестораны и т.д.)
Средства труда:
Торгово-технологическое и холодильное оборудование, посуда, приборы, инвентарь и другие предметы материально-технического оснащения организаций общественного питания; продукты питания; нормативная учетно-отчетная документация; фронт-офис, оргтехника автоматизированная система управления для отелей и ресторанов (1С: Ресторан)
Основные виды деятельности:
- организация, управление и контроль текущей деятельности служб предприятий туризма и гостеприимства
- предоставление услуг предприятия питания
- осуществлять расчет с потребителями за предоставленные услуги
- организовывать выпуск продукции в предприятиях общественного питания
- организовывать деятельность и осуществлять обслуживание в организациях питания в соответствии с санитарными нормами и правилами
- контролировать качество продукции и услуг общественного питания
Какими качествами должен обладать:
· обонятельная и тактильная чувствительность, обонятельная память;
· хорошее вкусовое и цветовое восприятие, вкусовая память;
· хороший глазомер;
· изысканный вкус, фантазия, склонность к творчеству;
· способность к распознаванию небольших отклонений параметров технологических процессов от заданных значений по визуальным признакам;
· способность одновременно воспринимать несколько объектов;
· хорошо развитое чувство хронометража;
· динамичность мышления;
· хорошая координация движений обеих рук, твердость руки, устойчивость кистей;
· способность к выполнению мелких точных движений;
· оперативность;
· физическая выносливость: умение интенсивно работать в течение длительного времени без снижения результативности;
· энергичность;
· умение импровизировать;
· ответственность
Должности в организациях: Руководитель специализированных подразделений в крупных ресторанах и отелях; начальник отдела; официант; бармен; администратор зала; сомелье; метрдотель ресторанной службы, координатор отдела продаж